Амадина зебровая - Taeniopygia guttata: первичные данные

Птицы осваивают пение, наблюдая за реакцией сородичей

То, как птицы учатся петь свои песни, во многом сходно с освоением языка ребенком: как и в случае с человеческой речью, птицам необходима «модель для подражания». В естественной среде молодые особи подражают песням взрослых птиц, а без этого они не способны овладеть своей видоспецифичной вокализацией, во всяком случае, в полной мере. Но развитие речи у человека не сводится к имитации: ключевой момент состоит в том, что ребенок способен следить за реакцией взрослых на свои слова и корректировать речь в соответствии с ней. Помимо человека, роль такой обратной связи в освоении звуковых сигналов подтверждена лишь у двух видов — приматов обыкновенных игрунок (Callithrix jacchus) и птиц буроголовых коровьих трупиалов (Molothrus ater). Теперь же исследователи из Корнеллского Университета (США) продемонстрировали, что социальный контекст играет важную роль в освоении песни у зебровой амадины (Taeniopygia guttata) — одного из самых популярных модельных видов в экспериментах этологов. Их исследование позволяет предположить, что этот феномен широко распространен среди певчих воробьиных.

Ссылка на статью

Клон статьи

Элементы. Элементы большой науки. elementy.ru

GKV,